На протяжении ближайших недель мы будем много говорить о качестве данных. Мы обнаружим, как оно влияет на различные функциональные области вашего бизнеса. Поговорим о финансах, закупках, цепочках поставок, операционных процессах и техническом обслуживании и о том, насколько сильно качество данных может влиять на каждую из этих сфер.
Если быть абсолютно честными с вами, мы не фокусируемся на поиске проблем с качеством данных. Наоборот – мы ищем вызовы и возможности, которые могут влиять на акционеров компаний и их клиентов изо дня в день из-за недостаточной операционной эффективности. Какие вызовы стоят перед компанией? Почему эти проблемы не были решены? Существует ли решение этих проблем?
Крайне редко проблема с качеством данных с самого начала называется внутри компании именно этими словами. Обычно к пониманию сути вещей приводят совершенно другие операционные проблемы и анализ кажущихся обычными текущих вопросов. Типичный путь нашего клиента к качеству данных начинается в подразделениях закупок, развития бизнеса или управления проектами повышения эффективности деятельности. Компания проводит изменение бизнес-процессов для того, чтобы получить возможность управлять многочисленными проектами инициативами по развитию и улучшению. Как правило, в любой сфере, будь это закупки, финансы, цепочки поставок, операционное управление, техническое обслуживание или другие области бизнеса, существует высокое доверие к внешним инструментам для решения возникающих проблем. Однако часто проблемы лежат намного глубже.
До определенного момента компании не понимают и в достаточной степени не ценят то влияние, которое оказывает качество данных на бизнес и его результаты. Наилучший путь – для начала постараться понять, о чем говорят сигналы данных. Понимание того, что обозначают данные, является первым шагом путешествия, и с этого момента в игру вступает качество данных. Жизненный цикл данных начинается с точки ввода – от кого-то или чего-то, создающего их, и заканчивается в процессах их реального использования. Некоторые данные – это просто объем информации, который не имеет значительного влияния на выходе. Но некоторые элементы данных описывают критические параметры записи и ОБЯЗАНЫ содержать качественные данные. Способ, которым мы бы определили действительно высокое качество данных – это видеть в них информацию, которая передает в ваши руки дееспособные и несущие дополнительную ценность идеи.
Для того, чтобы приступить к решению сложных проблем, связанных с неэффективностью, таких как раздутые запасы, ориентация технического обслуживания на решение уже возникших проблем вместо их предупреждения, чрезмерные закупки – вы сначала обязаны понимать данные. Анализируя данные с помощью специальных инструментов, можно обнаружить множество связанных с ними проблем. Часто такие инструменты используются и для последующей корректировки выявленных недочетов. Пристальное наблюдение за текущей активностью однажды приводит к выводу, что все больше и больше процессов и систем подлежит внедрению или настройке, но существенного роста качества управления в результате осуществления проектов не наблюдается. Непрерывные циклы улучшения задействуют большое количество ресурсов компании, но в итоге приводят нас назад к определению общего корня проблем. Для многих из наших клиентов оказалось, что исправлять нужно не внешние инструменты и даже не процессы, наращивающие неэффективность, но первоисточники. Проблемой было качество данных в начале процесса – и улучшать следовало мастер-данные, то есть ту базу, на которой строились все используемые в компании данные.
Большинство организаций проходит через попытки получить больше путем достижения лучшей видимости данных через объединение их в единый источник. Сегодня одной только видимости недостаточно для того, чтобы начать использовать данные как один из основных активов, принадлежащих компании. Движение происходит в направлении определения, управления и обогащения важных элементов данных – управления мастер-данными. По мере развития начинаний в сфере управления мастер-данными организации начинают понимать, что качество данных является основным помощником, открывающим возможность достижения операционного совершенства. В рамках шкалы важности от единицы до десяти мы бы сказали, что качество данных – это «десять». Качество данных определяет ценность возможностей экономии и приводит также к развитию культуры управления, основанной на целостности данных. В конце эта культура открывает настоящие конкурентные преимущества.
В следующих публикациях мы поделимся тем, как открыть возможности экономии, используя драйвер качества данных, и как распознать угрозы низкого качества данных. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями в комментариях блога или на LinkedIn.